Це запис російською мовою.
Зимняя поездка в Ванкувер, часть 2
Первая часть рассказа была прервана неожиданно, но продолжение не заставит себя ждать. Напомню, речь идет о прогулке по Stanley Park в Ванкувере.
Итак, зимующие водоплавающие у берега представлены кряквами, американскими свиязями, красношейными поганками, малыми гоголями. Но есть еще одна птица, и довольно многочисленная. На первый взгляд, вроде бы гоголь. То есть, конечно, гоголь. Но не обыкновенный. Исландский гоголь (Barrow’s Goldeneye)!
Как видите, он очень похож на обыкновенного, но отличия вблизи хорошо заметны. Пятно на щеке у самцов не круглое, а в форме полумесяца, и количество черного на спине и боках гораздо больше. Самки же отличаются цветом клюва: черный с желтым кончиком у обыкновенного, и обычно целиком желтый у исландского.
Пара этих птиц попалась мне еще в первый день и я был очень рад, так как это была одна из главных целей. Особо интересен широкий, но разорванный ареал их распространения. Они гнездятся на северо-западе Сев. Америки, но не только – еще и в Исландии (как можно догадаться по латинскому и русскому названиям). Кроме того, несколько изолированных популяций есть на северо-востоке Канады.
Я прошел еще вдоль берега и не найдя новых птиц, углубился в лес. Лес был очень необычный. Много папоротников, но особенно впечатляют огромные деревья. Нет, не секвойи, а всего лишь складчатые туи (Western Red Cedar – Thuja plicata). Настоящие гиганты среди обычных деревьев, ведь их диаметр достигает 3-4 метров. Кое-где от них остались лишь пеньки, тоже очень примечательного размера. В лесу было красиво, а еще довольно тихо, из птиц попались только тихоокеанские крапивники.
Я шел по тропинке к своей цели – Beaver Lake. Лес с вечнозелеными папоротниками и туями, освещенный солнцем, вполне мог сойти за летний. Но перейдя мост через автомобильную дорогу, я будто бы попал в winter wonderland. Все кусты и деревья, и даже лесная подстилка были покрыты густым инеем, от которого исходил ощутимый холод. В этой части леса обильно текут ручьи и, видимо, испарение воды в сочетании с ночным заморозком создало таку картину.
Зато птичья жизнь возле озера кипела. Очень активны были гаички. Похоже, они тут прикормлены, как во многих парках, потому что подлетали близко и пытались сесть на руку. К сожалению, семечек у меня не было. Но я воспользовался подвернувшейся возможностью сфотографировать еще один новый вид: рыжеспинную гаичку (Chestnut-backed Chickadee)! Очень милая птица, еще одна достопримечательность тихоокеанской фауны и самая маленькая гаичка в Сев. Америке. Присутствовали также обычные черношапочные гаички.
И сразу же после этого еще один новый вид: красногрудый дятел-сосун (Red-breasted Sapsucker)! Тоже обитающий вдоль побережья, родственник желтобрюхого sapsucker’а, но еще и с красной головой. Вскоре мне попалась пара золотых дятлов (Northern Flicker). Обычный вид, но другая морфа. В Манитобе и на востоке обитает так называемая yellow-shafted форма (с желтым исподом крыла, красным затылком и черными «усами»), а на западе – red-shafted, с оранжевым исподом крыла и черным усом. (В Аризоне я также видел золотистого дятла (Gilded Flicker), который напоминает промежуточную между этими двумя форму, но на данный момент выделяется в отдельный вид).
Ага, еще встретил разноголосого дрозда (Varied Thrush). Это западный вид, но он регулярно залетает в Манитобу, я как раз перед тем нашел его в Виннипеге. Дальше на озере были еще разные утки, но вообще ничего нового.
На следующий день погода поменялась, солнце и холод (вплоть до мороза) сменились потеплением, густой облачностью и дождем. В тот день я никуда не ходил. Но план назревал… К этому моменту у меня было 9 новых видов. Не мог же я остановиться на такой цифре. Кроме того, хотелось получить более подлинный опыт приморского бердвочинга.
Поэтому в свой последний день в Ванкувере я встал рано и отправился на троллейбусе в район университета Британской Колумбии. Расчет был оказаться на берегу моря перед восходом (когда уже обычно светло). Но из-за дождя и пасмурного неба все оказалось наоборот, даже на восходе было еще темно. Но ничего, зато я смог позавтракать в A&W и только тогда отправился к морю.
Често говоря, на гугл-картах это выглядело как короткая тропинка от улицы к пляжу. А в реальности оказалась длинной лестницей, спускающейся по крутому склону, заросшему причудливым мокрым лесом с папоротниками, кедрами и всем подобным. Да и берег, к которому я пришел, совсем не напоминал пляж (хотя на входе стоит табличка, предупреждающая, что это clothing optional beach). Это была довольно узкая полоса вдоль моря, каменистая, вдобавок заваленная огромными бревнами. Не везде можно даже было пройти вдоль воды, приходилось идти по мокрым скользким бревнам, прыгать по камням или углубляться в лес (а там какой-то колючий кустарник).
Не забудьте также про дождь, капли воды на объективе, постепенно промокающую куртку, запотевающий бинокль. Но все это создавало неповторимую атмосферу! К этому времени как раз стало посветлее, но все равно слишком темно для съемки.
В воде неподалеку тоже плавали… бревна? Иногда что-то вдруг высовывалось из воды и внимательно смотрело на меня, а может и сквозь меня. Это же тюлени (называемые тут Harbor Seals)!
Наконец я мог обратить внимание и на птиц. Конечно, чайки, часть из которых были серокрылые, часть неразличимые, но некоторые оказались сизыми чайками! Плюс один мой вид в Канаде. Раньше видел их в Европе, а американские считаются другим подвидом, так что не могу исключить, что их разделят. Что и произошло в 2021 году, теперь это новый вид короткоклювая чайка (Short-billed Gull).
Конечно, бакланы. Я не рассказал про местный вид – берингова баклана (Pelagic Cormorant), который я встретил еще в первый день. Они полностью черные, с зеленоватым отливом, и довольно тонкой шеей. Также я видел и ушастых бакланов (Double-crested Cormorant), но большую часть пролетавших вдалеке просто невозможно было опознать.
Пролетал белоголовый орлан с чем-то в когтях. Ну и водоплавающие. Внезапно, больше всего было больших крохалей. Они пронеслись мимо меня несколькими довольно крупными стаями. Попадались длинноносые крохали, исландские и обыкновенные гоголи. Были поганки: серощекие и красношейные, а больше всего неразличимых. И одна обыкновенная гагара.
Какие-то утки пролетали над морем, темные и непонятные, группами по три, четыре, восемь. Суммарно их было не намного меньше чем крохалей. Я долго не мог понять кто это. Но присмотревшись к фотографиям, а потом и в бинокль, увидел характерную белую сзади шею – это же пестроносый турпан (Surf Scoter)! Отличная птица, чтоб стать десятым новым видом! Фотография, конечно, никуда не годится, но мне хочется показать, какая у них белая шея и причудливый клюв!
Итак, результат: 10 лайферов! Дополнительно еще два вида к списку Канады. Конечно, не все удалось увидеть. Жаль, что не попались черные кулики-сороки. Не смог найти и местную сойку – Steller’s Jay. Впрочем, тем интереснее будет еще когда-нибудь приехать.
Зустрінуті види (39, из них 6 нових видів)
Казарка канадська, Каролінка, Свищ американський, Крижень, Чирянка мала, Турпан білолобий∗, Гоголь малий, Гоголь, Гоголь ісландський∗, Крех великий, Крех середній, Пірникоза рябодзьоба, Пірникоза червоношия, Пірникоза сірощока, Голуб сизий, Anna's Hummingbird, Short-billed Gull∗, Glaucous-winged Gull, Гагара полярна, Pelagic Cormorant∗, Double-crested Cormorant, Sharp-shinned Hawk, Білоголовий орлан, Red-breasted Sapsucker∗, Northern Flicker, American Crow, Крук, Black-capped Chickadee, Chestnut-backed Chickadee∗, Bushtit, Golden-crowned Kinglet, Pacific Wren, Varied Thrush, Горобець хатній, American Goldfinch, Fox Sparrow, Сірий юнко, Song Sparrow, Spotted Towhee.
Виктор
Отличная поездка, поздравляю!